КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Здоровье человека – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие у него болезней.
В дошкольном периоде происходит интенсивный рост и развитие ребенка, становление его личности, формирование полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья.
Психологическое здоровье – одна из важнейших характеристик личности человека, отражающая особенности психического развития на всем протяжении его жизненного пути.
Особое внимание в развитии личности занимает детство: время наиболее активного обогащения эмоциональной памяти, интереса к разным сторонам жизни. Основным критерием здоровья является гармония человека с самим собой и окружающей средой: другими людьми, природой.
О психологическом здоровье ребенка свидетельствует сформированность у него основных возрастных личностных образований. Мать обеспечивает ребенку чувство безопасности, любви, закладывает фундамент будущей активной жизненной позиции ребенка и его уверенности в себе.
В младшем дошкольном возрасте (3года) активно развивается самооценка ребенка. Значительно расширяется сфера общения за счет включения в нее сверстников и других (чужих) взрослых. Появляется способность воспринимать собственные чувства.
У детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) появляются осознанность собственных действий, повышенная познавательная активность (возраст «почемучек») и интерес к другому ребенку, как к своему отражению. Ребенок чаще видит в другом отрицательные черты, происходит осознавание своих поступков через реакцию другого.
К старшему дошкольному возрасту (6-7 лет) творческая активность становится ведущей потребностью человека, а воображение – ведущей психической функцией. Общение перестает быть ситуативно-деловым, становится личностным, у ребенка формируется важное образование – умение принимать во внимание чувства и мысли других людей. Эмоциональная система является регулятором поведения ребенка.
Необходимо осознавать, что воспитание ребенка – процесс, требующий как соблюдения четких правил, так и творческого подхода, понимания, что Ваш ребенок уникален .
Важно помнить, что :
Правило №1.Ребенок – самостоятельная, уникальная личность.
Правило №2 .Необходимо формировать у ребенка нормальную самооценку.
Правило№3.Планируйте с ребенком совместные дела и приобщайте к реальным делам семьи.
Правило №4. Развивайте у ребенка силу воли. Научите проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учите прилагать усилия для достижения цели.
Правило №5. Учите ребенка планировать: составлять план действий, большое дело разбивать на ряд конкретных.
Правило №6. Приобщайте ребенка к труду, требуйте выполнения домашних обязанностей и поручений.
Правило №7. Учите ребенка общаться с другими людьми, детьми.
Правило №8. Формируйте нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
/giperaktivnyj_rebenok.doc |