Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Суббота, 20.04.2024
МДОУ "Детский сад №210"
Меню сайта
Категории раздела
Международный женский день [0]
6 марта проведены праздничные мероприятия, посвященные "Международному женскому дню". Дети с нежностью и любовью поздравили своих мам, бабушек и всех женщин с весенним праздником, подарили замечательные подарки и подготовили выставку работ, которая проходила в творческой мастерской в сопровождении классической музыки.
Всамирный день театра [0]
27 марта отмечается Всамирный день театра. 2014 год-год культуры! В поддержку данного направления В МДОУ быдет проведен праздник "Театра".
Скажи коррупции: "НЕТ!" [0]
"ДЕНЬ ПОБЕДЫ" [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МДОУ «Детский сад №210»

                                        Учебный план учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах.

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562);
- Приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" Уставом МДОУ «Детский сад № 210»;
- Примерной Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева);

 

            Учебный план МДОУ «Детский сад № 210», является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на непрерывную образовательную деятельность. В структуре Учебного плана выделена инвариантная (обязательная) и вариативная часть. Обязательная часть Учебного плана обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы Учреждения и реализуется через непосредственно образовательную деятельность.
             В обязательной части определен объем времени, отведенный на непрерывную непосредственно образовательную деятельность по образовательным областям, определенным в приказе Министерства образования РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования».

            Вариативная часть Учебного плана сформирована с учетом направленности функционирующих в образовательном учреждении групп детей дошкольного возраста и приоритетных направлений, предусмотренных Уставом Учреждения. Вариативная часть Учебного плана реализуется через дополнительные платные образовательные услуги, учитывает специфику национально –культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часы занятий по дополнительному образованию входят в объем максимально допустимой нагрузки. Объем непрерывной непосредственной образовательной деятельности в течение недели определен в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений.
         Реализация учебного плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В учебный план включены пять основных областей:  обеспечивающие познавательно развитие,  речевое развитие, социально – коммуникативные развитие,  художественно – эстетическое развитие, и физическое развитие детей.  Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
Познавательно –направление –«Познание» ,« Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Речевое – направление « Познание»  ,«  Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Социально – коммуникативное – «Безопасность», « Социализация», «Труд»;
Художественно – эстетическое – «Художественное творчество», «Здоровье»;
Физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье». 
Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с О.О. «Физическая культура», «Безопасность». «Познание», «Ознакомление с художественной литературой» и игровой деятельностью.
         При проведении режимных моментов формируются культурно – гигиенические навыки и привычки. Начальные представления о здоровом образе жизни дети получают во время проведения физкультурных праздников и досугов, спортивных развлечений. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечивается за счет сбалансированного режима пребывания в дошкольном учреждении.
             Образовательная область «Безопасность» интегрируется в образовательные области «Физическая культура»,«Здоровье»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Реализация задач по изучению данных образовательных областей в старшей и подготовительной к школе группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей обеспечивается в процессе проведения познавательных занятий. 
               Содержание образовательной области «Социализация» интегрируется с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Ознакомление с художественной литературой», «Труд», игровой деятельностью.
                Образовательная область «Труд»  интегрируется в различных видах деятельности.
                Построение образовательного процесса на интегрированной основе обеспечивает решение следующих задач:
-Развитие самоценных форм активности ребенка. Позволяющих самостоятельно приобретать новый опыт взаимодействия с окружающим миром, проявлять себя творчески;
- Формирование основ самосознания и устойчивых ориентаций, гуманного отношения к окружающему миру. На основе приобщения его к общечеловеческим ценностям.
-Совершенствование форм сотрудничества. Способствующих формированию личностных качеств ребенка в разнообразных видах деятельности

Реализация учебного плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В учебный план включены пять основных областей, обеспечивающие

1.познавательное развитие воспитанников;

2. речевое развитие;

3.социально – коммуникативные развитие;

4.художественно – эстетическое развитие;

5.физическое развитие детей.

               При проведении режимных моментов формируются культурно – гигиенические навыки и привычки. Начальные представления о здоровом образе жизни дети получают во время проведения физкультурных праздников и досугов, спортивных развлечений. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечивается за счет сбалансированного режима пребывания в дошкольном учреждении. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину дня. В теплое время года вся деятельность воспитанников осуществляется на игровой площадке, участке, во время прогулки.

            Общая учебная нагрузка (количество занятий в неделю) инвариантной (обязательной) и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:
 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)- 10 занятий;

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 10 занятий;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               старшая группа (от 5 до 6 лет) - 13 занятий;

подготовительная группа (от 6 до 7 лет) -14 занятий.

Продолжительность НОД для детей (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.11.10) :

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) - 10 минут - в 1 половине дня максимально допустимый объем нагрузки 20 минут.

Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20 минут - в 1 половине дня максимально допустимый объем нагрузки 40 минут;                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Старшая группа (от 5до 6 лет) - 25 минут- в 1 половине дня максимально допустимый объем нагрузки 45 минут, во 2 половине дня 25 минут.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 30 минут – в 1 половине дня

максимально допустимый объем нагрузки 60-90 минут, во 2 половине дня 30 минут.
             В середине занятий проводится физкультминутка, перерыв между занятиями – не менее 10 минут. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания проводится коллективно, подгруппами, фронтально, индивидуально.  Планируется коллективно - творческая деятельность, проектная и опытно – 
экспериментальная деятельность. Игровые занятия, требующие познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей указанные игровые занятия сочетаются с деятельностью эстетически-оздоровительного цикла.

           Учебный план рассчитан с 01.09.2020г. по 28.05.2021 г., согласно расписанию непрерывной непосредственно образовательной деятельности . Расписание является приложением к учебному плану.
Режим работы МДОУ «Детский сад № 210» - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными суббота, воскресенье. Общее количество образовательных недель для групп общеразвивающей направленности составляет 39 недель. Из них 5-6 недель - вариативные формы организации детской деятельности: период адаптации, период педагогического обследования (мониторинговые исследования, как одна из форм реализации программы). Проводимая система мониторинга не приводит к увеличению нагрузки на детей, т.к. осуществляется в процессе непрерывной непосредственно образовательной, игровой деятельности, повседневной жизни ребенка в детском саду, путем наблюдений и бесед.

          При выборе методик образования предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития детей. Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания проводится подгруппами, фронтально, индивидуально. 
Планируется коллективно- творческая деятельность, проектная и опытно – экспериментальная деятельность. Занятия по дополнительному образованию проводятся во вторую половину дня для детей старшего возраста, не более 1  раза в неделю. Продолжительностью 15 – 20 мин.

         В соответствии с учебным планом ДОУ непосредственно образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени реализуемой общеобразовательной программы. Игровые занятия, требующие познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей . Для профилактики утомления детей указанные игровые занятия сочетаются с деятельностью эстетически-оздоровительного цикла.

           С 01.06. по 31.08 организуются летние каникулы, во время которых проводятся развлечения, праздники, экскурсии, занятия художественно – эстетического и оздоровительного цикла, а также увеличивается продолжительность прогулок.
             Мониторинговые исследования воспитанников по образовательным областям и интегративным качествам проводится согласно годовому календарному учебному графику :

В начале учебного года – с 07.09.2020 г. по 18.09.2020 г.

Промежуточный – с 07.12.2020 г. по 11.12.2020г. (по показаниям)

В конце учебного года – с 10.05.2021 г. по 21.05.2021г.

          В МДОУ – 4 группы общего развития, из них :

1) группа №1 –  группа раннего возраста ( 2 -3 года);

2) группа №2 – старшая группа (5 - 6лет);

3) группа №3 – средняя группа (4 – 5 лет);

4) группа №4 –подготовительная группа (6 – 7 лет).

 

                    Учебный план МДОУ «Детский сад № 210 » является средством реализации базовых стратегических ориентиров образовательного учреждения; координирует содержание образования и планирования предметного наполнения; учитывает нагрузку детей; обеспечивает преемственность в обучении и воспитании; служит основанием для планирования соответствующего ему научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса для разработки учебных рабочих программ.

Учебный план 2020-2021 

Учебный график 2020-2021

Тематическое планирование 2020-2021

 


 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz