Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Четверг, 25.04.2024
МДОУ "Детский сад №210"
Меню сайта
Категории раздела
Международный женский день [0]
6 марта проведены праздничные мероприятия, посвященные "Международному женскому дню". Дети с нежностью и любовью поздравили своих мам, бабушек и всех женщин с весенним праздником, подарили замечательные подарки и подготовили выставку работ, которая проходила в творческой мастерской в сопровождении классической музыки.
Всамирный день театра [0]
27 марта отмечается Всамирный день театра. 2014 год-год культуры! В поддержку данного направления В МДОУ быдет проведен праздник "Театра".
Скажи коррупции: "НЕТ!" [0]
"ДЕНЬ ПОБЕДЫ" [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей МДОУ «Детский сад №210»

«Развитие речи через театрально-игровую деятельность»

 

Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно
обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности говорить, природа
отвела не так уж много времени - это период с 1 года до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту
возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. И если ребенок не заговорил в этот
период, то в дальнейшем это умение ему не будет дано.
    Известно, что речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества,
носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь - это полиморфная (многообразная)
деятельность.
    Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых
законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение,
практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно,
связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или
самостоятельно составить связный текст. Иными словами связная речь представляет собой
развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и
эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
   Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и
телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более
актуальной проблемой в нашем обществе.
   Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной
литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная
речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и
мультфильмами - все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой
катастрофы не менее опасной, чем экологическая.
   Как общаются наши дети? Рубленые фразы, обиходный словарь. Что говорить о детях, если часто  молодые люди не могут пересказать красочно сюжет фильма или историю, услышанную от кого-либо. Качество пересказа желает быть лучше. Одно дело пересказать текст сухо - т.е. изложить
цепочку событий, а другое дело дар рассказчика, который включает в себя художественно-
образное оформление речи.
   Интерес к речи, ее значимость можно проследить через пословицы и поговорки русского народа.
Например, взгляд на красоту речи, ее складность, выразительность, содержательность выражен в
следующих пословицах и поговорках:
Слово толковое стоит целкового
Хорошая речь слаще меда
Говорит, как река льется
Много пословиц и поговорок отражает взаимосвязь речи и ума человека:
• Умный рад изучать, а дурак - поучать.
• Когда ешь - жуй; говоря - думай.
• Каков разум, таковы и речи
• Умные речи и слушать приятн
• Язык повинен голове: пустой язык - пуста и голова
О фразовой речи, о ее трудностях тоже есть пословицы и поговорки:
• Говорит, как на мука
• Слов много, да складу нет
• У него слово слову костыль подает
• Говорит, как борона бороздит (тяжело, нескладно)

   Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания
дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава,
грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи -
лексической, грамматической, фонетической.
   Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это
обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности.
Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная
речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и
умственного развития ребенка. (Л. С. Выготский)
   Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а так же на
занятиях. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-
практическим путем. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника
виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование,
театрализованная и другие виды деятельности.
   Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями,
развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует
нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
   Театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского
творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой - нибудь готовый
литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.
    Характерное для театрализованной игры образное, яркое изображение социальной
действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его
многообразии. Вопросы, поставленные детям при подготовке к игре, побуждают их думать,
анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует  совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В
процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний
незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль,
особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко,
понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он
начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. В создании
игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выразить свои эмоции, мысли
и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия.
   Театрализованную деятельность можно отображать в различных режимных моментах в виде игр,
в ходе наблюдений за окружающим, интегрировать со всеми образовательными областями.
Интеграция может быть фрагментарной; мини-игрой; введение сказочного персонажа, как
сюрпризный момент.
   Познание: расширяется и закрепляется словарный запас, формируется и совершенствуется грамматический строй речи (существительные в единственном и множественном числе, склонять
по падежам с предлогом и без, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными
суффиксами, согласовывать их с прилагательными и глаголами, составлять предложения по
картинкам, схемам), формируется и развивается правильное речевое дыхание, темп и ритм речи,
ее выразительность, закрепляется правильное произношение звуков, развивается связная речь и
речевое общение ( умение вслушиваться в обращенную речь и понимать ее содержание, отвечать
на вопросы кратко и полно, вести диалоги; учатся составлять рассказы-описания, загадки-
описания по образцу и без, связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и
сюжетной картине; пересказывать хорошо знакомые сказки и тексты).
   Чтение художественной литературы: развивается интерес к художественной литературе, навык
слушания, формируется эмоциональное отношение к поступкам героев, умение высказывать его,
умение описать характер героев; формируется и закрепляется умение выразительно читать стихи.
Обращается внимание детей на композицию произведения: как начинается, о чем рассказ или
сказка, чем заканчивается, на его языковые особенности. Для закрепление прочитанного
произведения, можно использовать пальчиковый театр, в котором действия и содержание
производят сами дети. В случае затруднения, воспитатель оказывает необходимую помощь.
   Художественное творчество: активизируется и закрепляется речевой материал в процессе
творчества (изготовление афиш, пригласительных и обычных билетов, рисование героев сказки
для театра на фланелеграфе), на физкультминутках (упражнения «речь с движением»),
развивается мелкая моторика.
   Музыка: развивается эмоциональная отзывчивость, умение ритмично двигаться в соответствии с
характером музыки, развивается темп и ритм движений, учатся отражать в движениях образы
животных, птиц, активизируется и закрепляется речевой материал.
   Физическая культура: формируется правильная осанка, умение ориентироваться в пространстве,
учатся выполнять упражнения с речевым и музыкальным сопровождением.
   Здоровье: чтение и обсуждение художественной литературы: «Доктор Айболит», «Репка»,
«Мойдодыр». Инсценируются эпизоды, проговариваются диалоги. Расширяется и активизируется
словарь. Проводятся ситуативные беседы.
 Безопасность: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка». Беседы,
обсуждения, диалоги, этюды, инсценировки. Расширяется и активизируется словарь, проводятся
ситуативные беседы.
   Социализация: беседы о нравственных качествах героев произведений, их характере. Побуждать
к оценке действий и поведения героев.
   Труд: изготовление атрибутов к предстоящей инсценировке с предварительным обсуждением.
 Коммуникация: формирование и развитие речи как средство общения. Развитие умения
поддерживать беседу, совершенствовать диалогические формы речи, умение высказывать свою
точку зрения. Развитие умения составлять рассказ о событиях из личного опыта. Придумывание
своих концовок сказок, сочинение сказок на тему, предложенную воспитателем, а так же на
свободную тему, разучивание диалогов.
   Развитие связной речи формируется у детей постепенно, по мере их развития мышления,
взросления, а так же индивидуальных особенностей. На втором и третьем годах жизни ребенок
наиболее полно понимает сказанное только с опорой на неречевой контекст. Поэтому, желая
активизировать речевое развитие ребенка в этом возрасте, взрослый должен свою речь сочетать с
совместными действиями и игрой. Понимание речи неполно, фрагментарно. У детей младшего
дошкольного возраста начинает формироваться импрессивный и экспрессивный словарь.
Развивается диалогическая речь: формируется умение заканчивать фразу, учатся договаривать за
взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях и стихотворениях. Формируется
умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам. Развивается умение передавать
содержание знакомой сказки по серии картинок с помощью воспитателя. Формируется
грамматический строй речи: учатся образовывать и использовать в речи существительные
мужского и женского рода в единственном и множественном числе, с уменьшительно-
ласкательными суффиксами, использовать в речи предлоги В, НА, ПОД. Формируется умение  различать формы глаголов по временам и родам. Развивается умение согласовывать
существительные с прилагательным, глаголом, числительным (1 2 3). Формируется умение
составлять двусловное предложение. В этом возрасте дети закономерно и абсолютно правомерно
допускают ошибки как в произношении звуков, так и в грамматическом построении фраз.
   У детей среднего дошкольного возраста продолжается формирование импрессивного и
экспрессивного словаря. Продолжается работа над накоплением пассивного словарного запаса и
активизация в речи существительных, прилагательных, глаголов. Активнее используются в
экспрессивной речи местоимения, числительные, предлоги. Формируется умение различать и
называть противоположные по значению названия действий и признаков, умение составлять
предложения из нескольких слов. Использовать при составлении предложения однородные
подлежащие и сказуемые.
    Развивается связная речь и речевое общение. Дети учатся вслушиваться в обращенную речь,
понимать ее содержание. Развивается реакция на интонацию и мимику. Ведется работа над
соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов. Формируется умение
«оречевлять» игровую ситуацию. Развивается умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Формируется умение  повторять за взрослым  описательный рассказ из 2 -3 простых предложений, а затем составлять короткий описательный  рассказ с помощью взрослого. Формируется навык пересказа знакомых сказок или небольших
текстов с помощью взрослого и со зрительной опорой.
   У детей старшего дошкольного возраста расширяется и активизируется в речи словарный запас.
Накопленные представления и пассивный речевой запас переходят к активному речевому
использованию. Расширяется объем правильно произносимых существительных, глаголов,
прилагательных, наречий, местоимений, числительных, их словоизменениях. Формируется
умение использовать в речи слова-синонимы и слова-антонимы. Расширяется понимание
значения простых предлогов и активизируется их использование в речи. Формируется умение
составлять простые предложения с противительными союзами. Совершенствуется умение
отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалоги, выслушивать друг друга до
конца. Формируется умение составлять рассказы-описания, загадки-описания по образцу, по
плану, выразительно читать стихи. Рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и
сюжетной картины по плану. Совершенствуется навык пересказа, «оречевление» игровых
ситуаций.
    У детей подготовительного к школе возраста расширяется и активизируется словарь на основе
систематизации и обобщения полученных знаний. Экспрессивная речь обогащается сложными
словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами, словами-синонимами. Расширяется
представление о переносном значении и многозначности слов, формируется умение использовать
их в речи. Закрепляется умение использовать в экспрессивной речи простые и основные сложные
предлоги. Развивается умение обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
Формируется навык познавательного общения. Формируется навык пересказа небольших
рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика. Совершенствуется навык
составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий,
предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием. Формируется
умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев.
Развивается чувство языка, прививается чуткость к поэтическому слову, к образным средствам,
любовь к родному языку.
   Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе
ребенка от игры "для себя" к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное - сам
процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат, от игры в малой группе сверстников,
исполняющих аналогичные ("параллельные") роли, к игре в группе из пяти - семи сверстников,
ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); от создания в игре-
драматизации простого "типичного" образа к воплощению целостного образа, в котором
сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена. Театрализованные игры
дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-
драматизации.
    Подготовка детей к театрализации сказок осуществляется постепенно. Дети 2 – 4 лет еще
достаточно плохо владеют речью, а поэтому их интерес и внимание направлены на яркие
костюмы, фигурки героев сказок, шапочки, маски. Малышам необходимо организовывать
просмотры небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек,
стихов и сказок. С 3 лет можно использовать инсценировки с игрушками, в которых главные
герои выполняют ряд действий (мишка и зайчик качаются на качелях; кукла Маша и ежик строят
дом, лисенок катается на лошадке…). После этого предлагаются готовые игровые ситуации,
созданные с помощью игрушек и фигурок на фланелеграфе.
   Игровые действия повышают умственную активность, так как дети высказывают свое отношение
и мнение к той или иной ситуации. Повторность игровых действий способствовала
многократному проговариванию слов, фраз, предложений, фрагментов рассказа и их перенос в
самостоятельное высказывание.
   В театрализованной деятельности используются приемы подбора синонимов к характеристикам
героев сказок (зайчик в сказке «Заюшкина избушка» - трусишка, маленький, жалкий, косой,
серенький, слабый; лиса – хитрая, обманщица, плутовка, злая; петух – храбрый, голосистый,
удалой), отдельных предметов (избушка лубяная – деревянная, из досок, бревен, теплая, прочная,
не растает; ледяная – холодная, не прочная, снежная, весной растает.
   Параллельно обогащается детский словарь. Проводятся дидактические игры типа «Чего не
стало», «Что игрушка рассказывает о себе», «Угадай игрушку» в которых привлекается внимание
детей к отдельным признакам объектов, описываются игрушки, дети ищут, что описано. Так, в
играх «Чего не стало», «Угадай игрушку» дети учатся подбирать существительные
соответствующие предмету, объекту: заяц, медведь, колобок… В игре «Что игрушка рассказывает
о себе?» дети подбирают прилагательные, характеризующие соответственную игрушку: медведь
– неуклюжий, косолапый, добрый, большой, мохнатый; колобок – круглый, румяный, душистый,
веселый, свежий; существительные соответствующие месту нахождения игрушек – персонажей:
заяц в норке, в избушке, в теремке, в лесу; колобок – в печи, на окне, в домике.
   В средней группе рекомендуется знакомство и освоение разных видов кукол. Сначала
пальчиковые, затем рукавичные, перчаточные…, а так же умение водить куклу за настольной
ширмой. К началу года в средней группе речь детей еще не достаточно сформирована, поэтому
нужно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в
диалогах, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
   Игра ребенка за ширмой позволяет ему спрятаться и раскрыться одновременно. Если ребенок
боится говорить, стесняется, то за ширмой он начинает говорить уверенно – это же не он говорит,
а его герой.
    Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко,
понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он
начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Не все дети
могут участвовать в спектаклях, так как это игра для зрителей, а многие дети застенчивы. С
такими детьми проводятся игры – драматизации, где дети играют для собственного удовольствия,
не задумываясь о том, интересно ли это другим.
   Игровые ситуации позволяют детям овладевать навыкам и необходимыми для построения
связного монологического высказывания. Для этого предварительно отбирается лексический
материал в соответствии с темой и ситуацией высказывания, используются разнообразные
синтаксические конструкции. Это вызывает большую заинтересованность и переносится детьми в
самостоятельные игры, сопровождающиеся высокой речевой активностью.
   Вместе с тем, некоторые дети по-прежнему затрудняются самостоятельно составить
предложение по ситуации, они лишь договаривают отдельные фразы или слова.
   С целью создания интереса и желания участвовать в последующей театрализации, в совместной
деятельности проводятся игровые ситуации, в которые вводится персонаж, не знающий, как
появляются или получаются сказки. Задача детей рассказать, как сказка может начинаться и
заканчиваться. В ходе беседы обращается внимание на то, что в сказке есть последовательность,
которую нельзя нарушать. С целью побуждения детей к созданию самостоятельных
высказываний используются готовые ситуации: я буду рассказывать свою сказку, а ты показывай
ее. Ребенок внимательно слушает и расставляет фигурки героев на фланелеграфе или столе. На
втором этапе рассказывания этой сказки, ребенок участвует в рассказывании, дополняя «забытые
или пропущенные» слова и фразы воспитателя. На третьем этапе можно обыграть какую либо
ситуацию, предварительно обсудив ее. В качестве усложнения каждому ребенку предлагается
набор игрушек или фигурок для фланелеграфа, с помощью которых можно придумать свою
сказку. Если ребенок затрудняется, привлекаются к помощи дети группы. Постепенно дети
переносят игровые ситуации из совместной в самостоятельную деятельность, расширяется сюжет,
вводятся новые герои. Дети придумывают и обыгрывают ситуации друг перед другом.
Получается импровизированный театр.
    В средней группе у детей еще недостаточно сформирован и расширен словарь. Поэтому дети
скачкообразно переходят в рассказе от одной части к другой, используют короткие предложения,
обедненные определениями. В этом возрасте формируется активная речь, игровые умения,
некоторые средства выразительности: мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи.
Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с театральными куклами.
   В старшей группе начинают осваиваться игры – драматизации, которые отличаются более
сложным содержанием, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. В
этом возрасте рекомендуется использовать многоперсонажные игры – драматизации. За счет
освоения централизованной игры у детей расширяется игровой опыт, связная речь, улучшается
интонационная выразительность, появляются умения направленные на позитивное воздействие с
другими участниками игры. Формируется умение договариваться, разрешать конфликтные
ситуации самостоятельно.
   В подготовительной группе рекомендуется расширить и углубить знания о видах
театрализованных игр, повысить интерес к театральной культуре. Продолжать формировать
способности к самовыражению, к умению самостоятельно в логической последовательности
составлять план задуманного им театрального действия, умение свободно владеть связной речью.
   Яркой особенностью детей подготовительной группы становится их частичный переход в
речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том
числе игры – фантазирования. Она становится основной или важной частью театрализованной
игры, в которой реальный, литературный или фантазийный планы дополняют друг друга. У детей
развивается способность выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с
помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
Общение со сверстниками в процессе планирования игры, ее ходу становится более позитивным
благодаря умению пользоваться связной речью и богатому активному словарю. Дети более ярко и
разнообразно проявляют самостоятельность в театрализованной игре.
   Детям нравится возвращаться к одним и тем же текстам, особенно если появляются новые
элементы костюма, декорации, игрушки. Это способствует хорошему запоминанию текста. В подготовительной группе необходимо обучать детей правильному построению фразы. Эта работа
осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности.
   Развитие навыков речевого общения предполагает двусторонний характер, что
представляет собой диалог. Частота и регулярность общения в форме диалогов сильно
стимулируют развитие активной речи детей. В ситуации взрослый – ребенок, диалог должен
проходить на основе партнерских, равноправных взаимоотношениях, где взрослый отвечает на
вопрос ребенка подстраиваясь к его уровню понимания. Наиболее надежный способ вызвать
ребенка на диалог – это разговор на интересующую и понятную ему тему. Поэтому беседа не
должна содержать слишком много новой информации и незнакомой лексики. В подобной
ситуации речевая активность ребенка подавляется. Можно выделить несколько групп
диалогических умений: собственно-речевые умения; умения речевого этикета; умение общаться в
паре, группе из 3 – 5 человек, в коллективе; умение общаться в совместных действиях,
достижения результатов и их обсуждение, обсуждение определенной темы; невербальные
(неречевые) умения.
   Для формирования монологической речи, более полных и понятных высказываний,
взрослый последовательно задает встречные, наводящие вопросы. При этом вопросы должны
носить естественный, не экзаменующий характер. Некоторым может показаться более легким
путем задание ребенку эталонов, образцов правильного описания картинки или ситуации.
Однако, делая это прямолинейно («Вот, слушай, как надо!»), мы в определенной мере подавляем
собственное речевое творчество ребенка, фиксируемого внимание на его речевую
некомпетентность. Это подталкивает ребенка на подражательный путь усвоения языка, сводящий
к воспроизведению чужих речевых оборотов речи. Одним из трудных моментов в освоении
монологической речи является необходимость связывать отдельные фрагменты рассказа
логически и излагать их в соответствии с временной последовательностью описываемых
событий. Одним из приемов, помогающих развить монологическую речь, является составление
рассказов из серии картинок. Можно выделить несколько типов монологов: описание
(характеристика предмета в статике); повествование (связный рассказ о каких либо событиях);
рассуждение (логическое изложение материала в форме доказательства); пересказ (осмысленное
воспроизведение литературного образца в устной речи); рассказ (самостоятельное развернутое
изложение ребенком определенного содержания).
   Эффективными методами в формировании и развитии связной (диалогической и
монологической) речи являются дидактические игры, подвижные игры с сопровождением речи,
диалоги, этюды, настольно-печатные и словесные игры, дискуссии, «сказочные» кроссворды,
создание коллажей.

Дидактические словесные игры (с опорой и без опоры на картинку):
«Найди ласковые слова»
«Кто лишний?»
«Кого не стало?»
«Из какой я сказки?»
«Кого не хватает?»
«Найди красивые слова» (сказочные, грустные).
«Что сначала, что потом?»
«Угадай героя сказки по согласным буквам, звукам» (К Л Б К)
«Какой звук спрятался?»
«Где спрятался звук?»
«Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Диалоги:
«Телефонный разговор»
«Разговор со снегирем»
«Яблонька и воробей»
«Подслушанные разговоры»
«Зайка»
«Длинная шея»
«Волк и лиса»

Подвижные игры с сопровождением речи:
«Солнечный зайчик»
«Топ, топ, хлоп, хлоп»
 «Лохматый пес»

«Пузырь»
«Карусель»

Этюды:
«Цветок»
«Сердитый дедушка»
«Будь внимателен»
«Лисенок боится»
«Новая кукла»
«Ваське стыдно»
Словесные игры на развитие связной речи:

«Скороговорку преврати в сказку»
«Стишок преврати в сказку»
«Придумай волшебную сказку о маме»
«Из перепутанницы создай сказку»
«Придумаем новую сказку» (по набору предметных картинок из различных сказок)
Настольно-печатные игры:
Лото «Мои любимые сказки»
«Что к чему?»
«Что сначала, что потом?»
«Кубики»
«Пазлы»
«Разрезные картинки» – конструирование
«Лабиринты по сказкам»
 В совместной деятельности можно использовать коллажи «Баба Яга встретила в лесу Колобка и
они вместе отправились к лисе в лубяную избушку», можно проводить дискуссии:
«Кого тебе жалко в этой сказке?»
«Как бы ты поступил на месте героя?»
Эффективная форма работы, подбор любимых сказок детей:
«Сказки про лису»
«Волшебные сказки»
«Зимняя сказка»
Задачи:
 Создать условия для развития связной речи у детей через театрализованную деятельность.
 Продумать формы организации театрализованной деятельности и эффективные средства
реализации процесса связной речи у детей.
Разработать перспективные планы по театрализованной деятельности.
Создать развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами,
декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой
деятельности и развития связной речи.

 Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой
активности ребенка.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz